Закончилась 1 четверть, на мой взгляд, - самая сложная из всех, которые были все 6 лет.
Период дистанционного обучения показал, кто и как относился к учёбе в этот период. Обнаружилось много проблем: и в знаниях, и в поведении, и в самоорганизации.
Начну с дисциплины. В этом году каждая параллель приходит в школу к своему времени, каждый класс сидит в своём кабинете, ограничено передвижение по школе (кроме столовой).
Наш класс приходит к 9.00, а раньше уроки начинались в 8.20. Часть учащихся умудряется опаздывать.
На перемене можно находиться возле кабинета, в кабинете (если он в это время не проветривается). Это не значит, что нужно играть в телефон (об этом много говорилось в прошлом году). Группа учащихся нашла для себя занятие - в коллективную игру. Можно принести и настольные: шашки, шахматы.
Летом в кабинете малыми силами был проведён ремонт. Учащиеся пришли в чистое помещение. Месяц каждый попробовал его убирать, понял, как это нелегко, как много времени занимает. Сейчас кабинет убирает технический работник. Все трудности забылись и уважение к чужому труду тоже. После уроков на полу - обломки школьных принадлежностей, бумага. Возле урны - куча отходов, не долетевших в неё. Парты грязные, исписанные. Дверки в шкафах не закрыты. В кабинет заходить неприятно. Есть дежурные, которые должны на переменах помыть доску и проветрить кабинет, после уроков расставить парты и стулья, отодвинуть шторы на окнах. Требования самые обычные, но выполняются они только ответственными людьми, теми, кто привык к требованиям дома, научился держать слово.
Не перестаю повторять, что главная обязанность ученика - учёба!
Тетрадь - лицо ученика. Уважаемые дети и родители, посмотрите на свои тетради, проверьте, как подписаны, завёрнуты ли, как оформлены классные и домашние работы, выполнены ли работы над ошибками. До сих пор не все принесли тетради для контрольных работ. Всё это нужно не учителю, а вам, тк в этом проявляется самоорганизация, самовоспитание, саморазвитие и уважение к человеку, который берет тетрадь в руки (и к учителю тоже).
Приведите в порядок учебники: заверните и положите закладку.
Учёба начинается с порядка и дисциплины.
На дистанционном обучение многие привыкли прятаться за мониторами, не смотреть видеоролики, не читать параграфы. В глаза тебе никто смотрит, не могут спросить. На сообщения учителя - «я их не заметил», во время дистанционного урока - «Интернет не работал, неполадки». Оценки за 4 четверть и по итогам года улучшились у многих по многим предметам.
В 7 классе добавилось всего 2 новых предмета: физика и геометрия. А итог 1 четверти – хуже! И дело даже не в отсутствии знаний за 4 четверть, а какое-то нежелание их получать в 1. Параграфы не прочитаны, правила, теоремы, формулы не выучены! Письменные задания не сделаны (или не всегда)! На уроке отвлекаюсь, а результат грустный.
В 7 классе пора понять, что нужно не ждать, когда проверят выполнение домашних заданий родители, а отмечать их выполнения самому! Не стоит надеяться, что родители смогут помочь, а самому найти объяснение в Интернете, пересмотреть и разобраться.
Конечно, всё, написанное выше, не ко всем учащимся в классе относится. Но я надеюсь, что многие услышат меня и поймут.
Результаты 1 четверти таковы:
на 5 - один человек,
на 4-5 - 10 человек,
с одной 3 - 5 человек,
с одной 2 - 1 человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий